Психологическая помощь неполной семье в Москве

Родительский дом для детей это первая и нечем не заменимая для них школа жизни. Как правило, именно семья оказывает самое решающее влияние не только на развитие личности ребенка, но и на построение фундамента всех его человеческих качеств. И для того, чтобы фундамент этот был прочным, семья обязана быть благополучной. Но, как правило, именно семейное благополучие зависит именно от того, является ли семья полной или же не полной.

Неполноценной называют такую семью, которая состоит только из одного родителя с одним или более несовершеннолетним ребенком.

Существует множество мнений о семье, где воспитанием детей занимается только мать или же только отец. Одни утверждают, что это плохо, другие наоборот, что это правильно, а третьи и вовсе думаю, что не имеет значения, кто именно из родителей будет наставником детей. Само-собой, каждое из мнений можно подкрепить реальными ситуациями, но суть не в этом.

Каждая из точек зрения в чем то права, и можно с уверенностью сказать, что каждая даже полная семья приходиться нормальной средой не только для развития, но и для воспитания детей. Но, как правило, наличие в семье обоих родителей зачастую помогает намного успешнее решать все проблемы, с полноценным сохранением всего психического состояния семьи в целом.

На это не раз указывали и до сих пор указывают специалисты, которые занимаются изучением проблем неполных семей. В частности, отмечается именно статистическая связь непосредственно между неполноценностью семьи и воспитанием ребенка. Вероятности распада браков, очень сильно увеличены у супругов которые воспитывались в неполноценных семьях, так как в неполноценной семье полностью отсутствует пример брачных отношений.

А вот уже для детей таких супругов, также отсутствует возможность полноценного формирования не только культуры чувств в целом, но и отношений которые характерны для полноценного взаимоотношений мужа и жены. Будущие мужчины, которые воспитывались без отца, зачастую усваивают только женский тип поведения или, как правило, подсознательно формируют искаженное понимание о мужском поведении как агрессивном и весьма резком. А вот у будущих женщин наоборот, хуже формируется представление об идеалах будущего супруга, после чего им значительно труднее определиться в семейной жизни. Именно поэтому в таких семьях находиться больше причин для конфликтов.

Также стоит отметить, что родительский дом не просто так из испокон веков называют отчим, именно в этом и заключен очень глубокий смысл, который и играет непосредственную роль в воспитание и формирование личности детей. Но как правило счастье отцовства некогда не приходит само по себе. В этом отношение весьма показательными будут слова одного французского философа «Производя и питая детей, отец исполняет этим только одну треть своей задачи.

Он обязан дать роду человеческому людей, а обществу — общественных деятелей, а государству — граждан». Также стоит отметить что, по мнению ряда психологов, сексуальная неудовлетворённость может служить непосредственной основой для большинства разводов.

Большая часть всех разведённых супругов также отмечают неудовлетворённости физической стороной всей их супружеской жизни. Так как именно воспитательные возможности приходятся весьма ограниченными в неполных семьях, а именно: затрудняется не только контроль но и надзор за детьми, а отсутствие представителя одного из полов лишает детей возможности знакомиться с различными вариантами семейных отношений, что и влечет за собой такой односторонний характер психического развития ребенка.

И это непосредственно связано с образцами поведения взрослого человека, которому дети будут подражать в будущем. Мальчики, которые получают материнское воспитание, зачастую лишены всех необходимых мужчине черт, таких как: твердость характера, самостоятельность, решительность, дисциплинированность, и наоборот девочки при общение только с отцом начинают формировать образ мужчины.

А вот если отца в семье нет, то образ взрослого мужчины формируется, как правило, весьма искажённым. Дети, опираясь только на негативный опыт своей семьи, в дальнейшем зачастую идут на такой же разрыв в собственных отношениях.

Существуют также функционально неполные семьи. Такие семьи, как правило, состоят из обоих родителей, но ряд причин мешают им проводить больше времени в кругу семьи, и общение ограничивается несколькими часами в день. Также стоит отметить, что некоторые из родителей, зачастую забывают про свои обязанности и воспитательные функции.

Среди проблем неполноценных семей, особенно острой проблемой приходиться ее непосредственная функциональность как института социализации и воспитания детей. В этой ситуации правы те, кто говорит, что издержки воспитания непосредственно связаны с рядом негативных факторов.

Так сказать, специфический образ жизни всей семьи в целом, ощутимо отражается в жизни детей, а отсутствие одного из родителей, как правило, и является причиной неудачного воспитания ребенка. К примеру, в материнских неполных семьях дети не видят мужского поведения примера мужского поведения, что формирует неполное представление о ряде ролевых функций ребенка как мужчины, отца, мужа.

Также стоит отметить, что поведение незамужней матери в рамках своей семьи будет обусловлено отсутствием второго родителя, и это влияет не только на социализацию воспитывающихся детей, но и искажает все их понимание о ряде ролевых функций родителей, а именно функций матери и жены. В свою очередь дети, которые воспитываются в монородительских семьях, также будут лишены примеров взаимоотношений женщины и мужчины в рамках семьи, что также негативно влияет на всю их социализацию в целом и непосредственно на формирование личности ребенка к ведению взрослой семейной жизни.

Ряд ведущих педагогов оценивают показатели идентификации детей с их родителями одними из ключевых критериев эффективности всего воспитания в целом. Также стоит отметить, что дети перенимают не только нравственные, но и идеологические нормы своих родителей, что непосредственно влияет на ребенка, когда он воспитывается в неполноценной семье.

Также в отцовских неполных семьях ко всем перечисленным выше проблемам, добавиться отсутствие не только материнской ласки, но и взаимоотношений с матерью, которые приходиться неотъемлемой частью воспитания детей. В рамках всей воспитательной деятельности, одному родителя весьма сложно получить полноценный контроль над ребенком, и даже влиять на его поведение в целом.

Также стоит отметить, что врачи психологи, которые изучали уровень здоровья детей, пришли к выводу, что большинство детей из неполных семей намного чаще подвергаются не только острым, но и хроническим заболеваниям. Любая женщина в первую очередь должна выполнять именно функции матери.

Также можно сказать, что рост неполноценных семей, непосредственно связан со сферами их брачно-семейных отношений, а именно ряда моральных норм во взаимоотношений полов, изменение традиционных ролей, неподготовленность молодежи к браку, алкоголизм и наркомания и несколько других причин.

Психологический климат любой неполной семьи зачастую во многом будет, определяется рядом болезненных переживаний, которые возникают после утраты одного из родителей. Также стоит подчеркнуть, что большая часть неполноценных семей возникает только по причине ухода мужа, после чего женщина не может сдерживать и как то скрывать от детей свое раздражение по отношению к нему. Также бывают и другие ситуации, когда женщина подчеркивает свою роль так сказать безвинной жертвы, в которой также оказывается и ее ребенок. После чего большинство женщин пытаются с избытком восполнить недостающего мужа, и всей его родительской заботы в целом. В таких случаях вся воспитательная атмосфера семьи начинает не только отрицательно действовать на психику ребенка, но и на все становление его личности в целом.

К большому сожалению, все выше перечисленные примеры приходятся лишь малой частью действительности. Коррекция и психологическая помощь в особенности нужны в работе с такими семьями. Я предлагаю вам пройти  психологическое консультирование для всех членов неполной семьи, в ходе, которого я окажу всю необходимую помощь и поддержку, не только для вас, но и для ваших детей.

Хотите узнать больше ? звоните (495) 741-88-01

Психологическая помощь неполной семье в Москве